Желания
Добавьте товары в желания
График работы:

Будние: 08:30–17:00

Сб,Вс: Выходные

0
Мой заказ

Задвижка

Сортировка:
по популярности сначала дешевле по названию

Задвижка нужна, чтобы перекрывать потоки воды или другой жидкости в трубопроводе при его поломке, ремонте, замене и в некоторых других ситуациях. Эта запорная арматура востребована для инженерных и промышленных систем. Выпускается несколько типов таких устройств, которые подходят для транспортируемых сред с различными рабочими температурами и показателями давления.

Задвижки для труб отличаются по техническим характеристикам и назначению. Разнообразие ассортимента предусмотрено специально, чтобы удовлетворить все потребности трубопроводной отрасли. Изделия различаются по конструкциям, типам приводов, размерам, материалам изготовления, рабочим параметрам. Чтобы знать, какая модель подойдет, нужно смотреть на маркировку.

В каких сферах применяются

Задвижка для труб используются как запорная и регулирующая арматура для управления средой в магистралях. Они также позволяют менять объем подачи путем уменьшения условного проходного диаметра. В бытовых целях редко требуется купить такие устройства. Они востребованы на предприятиях. Управление многими производственными процессами невозможно без задвижек.

Изделия применяются для:

  • регулировки водоснабжения, газоснабжения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • обустройства магистралей для транспортировки газа, нефти;
  • обслуживания трубопроводов с водой и прочими рабочими жидкостями в таких направлениях промышленности, как пищевая, химическая, строительная.

Запорная арматура используется везде, где есть малая трубопроводная сеть. Задвижки предназначены для труб с большим условным диаметром прохода.

Особенности конструкции

Устройства совместимы со средами, по которым проходят жидкости, газы, сыпучие вещества, отличающиеся по вязкости, химическому составу. Конструкция включает корпус, запор и привод. Детали корпуса – это крышка для управления запирающим элементом и главная часть, размещенная в магистрали. Его делают из разных материалов (латунь, чугун, нержавеющая, углеродистая, легированная сталь).

Запор или заслонка имеет вид эластичного металлического клина или шибера. Для большей герметичности иногда покрывается резиной. Когда узел перемещается, он плотно заходит в профильное кресло в корпусе и закрывает канал так, что нет даже мельчайших отверстий.

Перемещением заслонки управляет приводная система. Это механическая конструкция, имеющая вид маховика, который двигается на штоке. Возможно также применение пневматического или электрического привода.

Виды затворных механизмов

Выделяют клиновые и параллельные (шиберные) задвижки. В первом случае это заслонка с поверхностями, расположенными под углом. Если ее отпустить, она помещается в седельном клинообразном гнезде. Сам клин бывает:

  • жесткий. Такие модели продаются по доступным ценам. Они отличаются надежностью и высокой герметичностью, но требуют точного оборудования. Могут заклинивать при контакте с высокими температурами;
  • двухдисковый. Это конструктивно сложные, более дорогие по стоимости задвижки. Выпускаются только с выдвигающимся штоком для максимальной герметичности;
  • упругий. Здесь привод разделен на две части, между ними находится пружина. Механизму не требуется точная подгонка, он не заклинивает при воздействии высоких температур.

В шиберных задвижках для перекрывания потока затворный диск и седла расположены параллельно. Путем давления среды на проход такие изделия обеспечивают максимальную герметичность. Из-за сильного истирания поверхностей используются там, где нет высоких требований к этому показателю.

Задвижки для водопровода или трубопровода тоже делятся на виды в зависимости от типа привода. В каталоге компании Armatura представлены модели с электрическими и пневматическими вариантами. В первом случае задвижкой управляет шпиндель во время своего движения. Он же выполняет функции якоря электрокатушки. У пневматического привода шпиндель перемещается за счет сжатого воздуха, который давит на поверхность.

Материалы корпуса

Задвижки для труб делают из латуни, чугуна, нержавеющей или углеродистой стали. Самые распространенные варианты – чугунные и стальные модели. Первые предназначены для арматуры, используемой в коммунальном хозяйстве (для водоснабжения, отопления, в частности, для пара и воды). Корпусные элементы обрабатывают порошково-эпоксидным составом.

Функции уплотнителя клина или затвора в задвижках из чугуна выполняет этилен-пропиленовый каучук. Изделия отливают из чугуна и дополнительно обрабатывают никелем для защиты от коррозии.

Стальные корпуса более универсальны в применении. Они подходят для газа, воды, для паро- и нефтепроводов. Востребованы в атомной энергетике. Отдельные сплавы применяются в машиностроении для изготовления поршней, цилиндров, подшипников. В некоторых случаях стальные задвижки используются на предприятиях, где при переработке задействуют морскую воду и прочее сырье.

Главные преимущества

Производители задвижек руководствуются требованиями ГОСТа 9698-86. Изделия отличаются такими достоинствами:

  • простая конструкция. Установка и последующий демонтаж устройства в случае необходимости не займут много времени. Особых навыков не нужно;
  • универсальность. Трубные задвижки подходят для любых промышленных и коммунальных магистралей. Их можно устанавливать в системах с высокой химической активностью. Они совместимы со всеми трубопроводами с диаметрами от 15 до 2 000 мм;
  • возможность ремонта. Его легко выполнить без оплаты услуг мастера. Достаточно нескольких сантехнических ключей, прокладок и обычного набора инструментов. Если износились заслонки, нужно просто заменить их;
  • долговечность. Все детали рассчитаны на длительную эксплуатацию, так как устойчивы к коррозии и агрессивным средам.

Интернет-магазин Armatura предлагает купить задвижки по доступным ценам с доставкой по Киеву и Украине.


Часто задаваемые вопросы

🔵 Для каких целей используются задвижки для труб?

Данное оборудование применяется как в инженерных, так и в промышленных системах. Оно позволяет перекрыть поток жидкости или пара, чтобы выполнить ремонт линии, подключение или обслуживание устройства. Также могут применяться для управления средой в магистральных линиях. 

🟡 Какие типы задвижек существуют?

Задвижки бывают шиберные и клиновые. В первых седла и затворный диск расположены параллельно, благодаря чему обеспечивается высокий уровень герметичности. Во вторых заслонка опускается в клинообразное гнездо. Она бывает жесткой, упругой и двухдисковой. Корпус обычно делают из стали, чугуна или латуни.

🟢 В чем преимущества задвижек перед кранами?

"К основным преимуществам относится универсальность. Данные изделия можно устанавливать практически в любые магистрали и трубопроводы, в том числе и те, по которым проходят агрессивные жидкости или газы. Также к плюсам относятся:

  1. Доступная стоимость изделий. Стоят они относительно недорого.

  2. Простота монтажа. Установить их можно за несколько минут. 

  3. Продолжительный срок службы. Они сохраняют свои свойства десятилетиями. 

К достоинствам относят и то, что задвижки можно легко отремонтировать при необходимости."

🔴 Как выбрать и заказать задвижки?

Для этого можно изучить наш каталог или обратиться к менеджерам. Они ответят на все вопросы и помогут подобрать подходящую модель. При выборе надо учитывать диаметр трубопровода, температуру рабочей среды, монтажную длину и другие параметры.

Наверх